15:04 

Многобукв о том, почему резать и красить кровью руны не обязательно.

woodwitch
Я продолжаю читать залпом, недавно мне подруга привезла совершенно дивного Сергея Батюшкова и его руководство по созданию рунических амулетов.
Дивный он потому, что я раньше никогда не встречала человека, способного так намешать в тексте вообще всего:
- на треть книга состоит из воды и воинственности, когда читаешь, складывается впечатление, что Батюшкова часто и много обижают тем, что с ним спорят или ставят его истину под сомнение; так со всеми эзотериками бывает, но зачем это выносить в книгу?
- на треть книга состоит из путаницы и неверной информации: значения у Феу и Уруз местами перепутаны, одал он пишет как "отел", приводя любопытное имя этой руны латинскими буквами, ну, и есть еще несколько моментов
- еще треть занимают очень правильные, умные вещи и трезвый взгляд на практику.
Последнее, впрочем, не мешает ему иногда этот трезвый взгляд терять и ударяться в КРОВЬ ТОЛЬКО КРОВЬ ТОЛЬКО ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ.

Первые две трети огорчают, потому что не всегда понятно, где действительно толковые данные, а где ахинея в тех местах, которые кажутся верными.

Меня больше всего заинтересовал любопытный момент прошения ветки у дерева: амулеты только вырезаются и красятся только кровью. Своей или заказчика. Взять можно шприцом из вены или попросить это сделать знакомого медработника.

Традиция северная мне близка отсутствием блесток и условностей. Руника - практика странствующего война, потому самое важное в ней всё же простота и эффективность.
С точки зрения исторической традиция руны резать и красить совершенно понятна и естественна.
Например, выжигательных машинок в древности не было. Выжигать ножом, прокаленным в костре, муторнее и проблематичнее, чем резать. Да и нож портится. Я проверяла. Натуральный краситель надо было долго и муторно готовить, а кровь - вот она, всегда рядом. Вырезал, надрезал, смазал - готово.
Даже футарк как изначальный рунический ряд заточен именно под вырезание рун ножом на дереве, посмотрите на его форму (а вообще на эту тему есть совершенно прекрасная статья).

Людям свойственно во всех действиях искать высшую истину, потому приписывание сакральности вырезанию знаков и заполнению их кровью вполне понятно и логично с точки зрения психологии, например. При этом я совершенно не отрицаю, что кровь может иметь некую высшую силу.

Но, как написала моя знакомая: "заполнение кровью, конечно, усиливает эффект, и так делали в древности, но если вы путаете себя с большим суровым викингом, то накой вам амулеты".

Антропологические исследования человеческих жертвоприношений и использования крови людей в ритуалистике различных традиций довольно наглядно показывают, что в совершенно разных практиках, разделенных не только условностями имен и названий, но и территориально, со временем использование людей и их крови как дара богам постепенно заменяли на животных, а затем и вовсе на натуральные красители типа охры. Сведений о том, что новая практика ослабляла эффект верования, не было найдено.
Человечество и взгляды его на отношения и подношения богам эволюционировали - эволюционировала и практика. Охра работала так же, как кровь, потому именно ей и стали красить амулеты со временем. Условная жертва, сходная с тем, как со временем вавилоняне стали сбрасывать с моста в жертву не живых людей, а соломенных кукол в человеческий рост. И вряд ли боги столь подслеповаты, что не могут различить, кого им дарят. Просто богам, наверное, важнее готовность что-то подарить.

У многих современных "рунистов" слова "выжигатель" и "краска" вызывают страшную попаболь. По простой причине: принято же либо кровью, либо охрой (далась мне эта охра, десятый раз в тексте ее упоминаю)! И резать, непременно резать!
Но в таком взгляде, близком к инфаркту, мне видится не столько приверженность традиции, сколько потерю понимания смысла совершаемых действий. Сейчас руны режут и красят, расковыривая себе пальцы, потому что так надо, а не по каким-то разумным причинам.
Ведь если говорить о причинах разумных, следующих традициям, то чем оптимальнее руны нанести и закрасить, тем и надо это делать. Отсюда простой вывод: выжигать руны на плашках сейчас лучше, чем резать и красить кровью просто потому, что люди, у которых тазобедренность плечевых суставов, делать это будут криво и долго. А выжигателем - быстро и проще.

Традиции и обряды, конечно, напоены силой тысяч людей, которые совершали эти действия годами и столетиями, из поколения в поколение передавая знания о них и особенности применения. Но любая традиция и обряд состоят из двух вещей: внешнее и внутренне, образ и смысл. Иногда мы забываем, что внешняя мишура отлично блестит, но работает именно внутренний, скрытый под ней принцип. И мишуру можно и нужно менять. Иначе в какой-то момент суть утратится по дороге, а мы будем молиться полому внутри золотому тельцу.

@темы: эзотерика, руника, вслух

URL
   

WoodWitch

главная