Самый любимый аргумент тех, кто любит думать чужими мыслями, это
"Гадание грешно, гадание от диавола!"
Так, минуточку, давайте разбираться.
Во-первых, само по себе гадание не может быть стопроцентным. Будущее многовариантно. Во-вторых, я еще не встречала вопросов: "А что будет?" Я встречала вопросы: "А что будет, если...?"
То есть, по сути, номинально, гадание - это не предсказание, это анализ текущей ситуации с выводом наиболее вероятного результата.
Этой деятельностью мы и так занимаемся каждый день. Мы предсказываем, что кружка горячего чая наверняка сверзнется на пол, если на стол запрыгнет кот. И убираем чашку. Ребенок не сует руку в огонь, потому что мама ему уже предсказала, что ему будет больно. И это не предвиденье - это анализ уже имеющихся у нас данных о строении мироздания и причинно-следственных связях.
Таро и руника - это тоже самое. Просто в роли ребенка выступаем уже мы. А у Мрзд информации о ситуации, которую озвучивает кверент, немного больше, чем у среднестатистического человека.
Если окунуться в мою любимую психологию, то знает не Мрзд, а подсознание кверента.
В-третьих, вопрос грешности гадания.
Не столь давно у меня была куча вопросов к Богу христианскому, т.к. я крещена, вырощена и воспитана в семье христиан. Мне было странно, почему считается, что бог запретил гадание. Ведь если нам нельзя гадать, то зачем оставлять доступ до, хм, базы данных, где сведенья лежат? Любящий отец не оставляет нож на столе, чтобы проверить, обрежется глупое чадо или нет. Он убирает нож, пока чадо не научится пользоваться столовыми приборами.
А если нож на столе, значит, чадо уже обращаться с ним может.
Поломав голову дня два, я обратилась к человеку более чистому с точки зрения православия в глазах Бога, нежели я, а кроме того, умному, и все оказалось очень просто:
"...в общем, и гадание эксплицитно не запрещено. Это просто вывод сделанный частично из историй, вошедших в Библию (но ветхозаветные гадания — отчасти другая история, там пафос обличений был в том, что гадания были на тот исторический момент для того окружения неотъемлемы от соответствующих языческих культов), а частично этот вывод просто стал результатом спонтанно созревшего в христианских общинах образа жизни. Нельзя рассматриваться сейчас этот вопрос, не оценивая заново, что вкладывается в форму гадания, с какими намерениями и какими ожиданиями совершаются операции. Механический перенос установлений и норм между разными обществами не работает никогда, я думаю; и тут стоит отметить, что все те списки грехов, что так пугают подходящего к православию современника (с разными вариациями гаданиями в них, например) — очень поздняя штука, в принципе, скорее являющаяся признаком деградации жизни среднего христианина.
...«Грех» — это слово «промах» изначально, это результат того, что, говоря конкретно, механика предсказания будущего и манипуляция образами возможных перспектив заслонила у некоего гипотетического любителя предсказаний доверие Богу.
Чего с нами да не будет
"
Словом, обратиться к рунам за советом не грешно.
Грешно верить им больше, чем Богу.
"Гадание грешно, гадание от диавола!"
Так, минуточку, давайте разбираться.
Во-первых, само по себе гадание не может быть стопроцентным. Будущее многовариантно. Во-вторых, я еще не встречала вопросов: "А что будет?" Я встречала вопросы: "А что будет, если...?"
То есть, по сути, номинально, гадание - это не предсказание, это анализ текущей ситуации с выводом наиболее вероятного результата.
Этой деятельностью мы и так занимаемся каждый день. Мы предсказываем, что кружка горячего чая наверняка сверзнется на пол, если на стол запрыгнет кот. И убираем чашку. Ребенок не сует руку в огонь, потому что мама ему уже предсказала, что ему будет больно. И это не предвиденье - это анализ уже имеющихся у нас данных о строении мироздания и причинно-следственных связях.
Таро и руника - это тоже самое. Просто в роли ребенка выступаем уже мы. А у Мрзд информации о ситуации, которую озвучивает кверент, немного больше, чем у среднестатистического человека.
Если окунуться в мою любимую психологию, то знает не Мрзд, а подсознание кверента.
В-третьих, вопрос грешности гадания.
Не столь давно у меня была куча вопросов к Богу христианскому, т.к. я крещена, вырощена и воспитана в семье христиан. Мне было странно, почему считается, что бог запретил гадание. Ведь если нам нельзя гадать, то зачем оставлять доступ до, хм, базы данных, где сведенья лежат? Любящий отец не оставляет нож на столе, чтобы проверить, обрежется глупое чадо или нет. Он убирает нож, пока чадо не научится пользоваться столовыми приборами.
А если нож на столе, значит, чадо уже обращаться с ним может.
Поломав голову дня два, я обратилась к человеку более чистому с точки зрения православия в глазах Бога, нежели я, а кроме того, умному, и все оказалось очень просто:
"...в общем, и гадание эксплицитно не запрещено. Это просто вывод сделанный частично из историй, вошедших в Библию (но ветхозаветные гадания — отчасти другая история, там пафос обличений был в том, что гадания были на тот исторический момент для того окружения неотъемлемы от соответствующих языческих культов), а частично этот вывод просто стал результатом спонтанно созревшего в христианских общинах образа жизни. Нельзя рассматриваться сейчас этот вопрос, не оценивая заново, что вкладывается в форму гадания, с какими намерениями и какими ожиданиями совершаются операции. Механический перенос установлений и норм между разными обществами не работает никогда, я думаю; и тут стоит отметить, что все те списки грехов, что так пугают подходящего к православию современника (с разными вариациями гаданиями в них, например) — очень поздняя штука, в принципе, скорее являющаяся признаком деградации жизни среднего христианина.
...«Грех» — это слово «промах» изначально, это результат того, что, говоря конкретно, механика предсказания будущего и манипуляция образами возможных перспектив заслонила у некоего гипотетического любителя предсказаний доверие Богу.
Чего с нами да не будет

Словом, обратиться к рунам за советом не грешно.
Грешно верить им больше, чем Богу.